+38 (044) 577-01-69

+38 (067) 409-25-25

+38 (097) 334-98-95

+38 (050) 072-89-20

+38 (099) 437-50-19

+38 (063) 613-67-07

Technostyle

ИНТЕРНЕТ-СУПЕРМАРКЕТ ПИЩЕВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Кулинария в промышленных масштабах

Тренды рынка.

Крупнейшие операторы отечественного рынка оборудования выделили три характерных особенности развития рынка в прошлом году. С одной стороны, большая часть сетевых клиентов, которые развивались на кредитные средства, практически свернули свое развитие. Даже крупные сети магазинов, позиционирующих себя в качестве престижных, предпочли недорогое оборудование, нередко – украинского производства.
С другой стороны, новые сети, которые в своем развитии стремились открыть максимальное количество новых объектов, вынуждены были закрывать наименее рентабельные торговые точки. Это увеличило вторичный рынок оборудования, а также обеспечило определенный запас оборудования на складах этих ритейлоров, сформировав своеобразный потенциал для их развития в будущем.
В силу данной тенденции нехватку оборудования ритейлоры частично компенсировали за счет подобных складских запасов, частично – закупали с учетом подходящей цены и наличия отсрочки платежей. Причем, зачастую наличие в предложении поставщика отсрочки было актуальнее, чем сама стоимость оборудования. Оговоримся, что, во-первых, подобное положение вещей касалось только магазинов, принадлежащих отечественным сетям. А во-вторых, оно не касалось большинства гипермаркетов, которые всегда закупали высококачественное оборудование, используя собственные источники финансирования, недоступные для магазинов меньшего формата. К слову, одной из характерных черт развития рынка в 2009 г. было практически полное отсутствие поставок дорогостоящего
оборудования в региональные сети магазинов.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Олег Никольский, начальник отдела маркетинга СП «Контакт»
«К большому сожалению, в прошлом году открылось крайне мало супермаркетов – новые магазины данного формата можно пересчитать по пальцам. Требования к оборудованию снизились. В настоящий момент многих устраивает и китайская техника. Но вместе с тем, что китайская или, скажем, тайваньская техника сегодня гораздо качественнее, чем была 5 лет назад, она неможет удовлетворить все требования клиента. А вот, скажем, Италия, Германия или США могут предоставить необходимый дизайн оборудования. Отечественный рынок оборудования для кулинарных отделов продолжает развиваться. Уже можно предположить, что рынок практически вышел из кризиса.
Например, наша компания в своем предложении делает больший упор на супермаркеты. Однако широкий ассортимент предлагаемой нами техники может удовлетворить запросы и магазинов меньшего формата.»

Николай Примушко, руководитель направления по оснащению предприятий торговли, компания «Новый Проект»
«Модельный и размерный ряд оборудования предлагаемого компанией «Новый Проект» позволяет комплексно оснастить торговые отделы и цеха кулинарии торговых предприятий различных фортматов (от «магазина у дома» до гипермаркета). В настоящее время небольшие торговые предприятия (формат «магазин у дома») все активнее включают кулинарию в ассортимент своей продукции.
Наша фирма готова не только сделать комплексное предложение линейки оборудования для производства и продажи кулинарии, но и подготовить проектную документацию, на основании которой строители смогут подготовить соответствующие коммуникации в будущем магазине, а также произвести квалифицированный монтаж и в дальнейшем сервисное обслуживание.»

Каждому – свое.

В прошлом году сократился процент открытия новых торговых точек формата «супермаркет». Некоторые поставщики отмечали, что требования к оборудованию несколько снизились. Ритейлоры попрежнему готовы были платить не только за качество, но и за дизайн техники, предназначенной для установки в торговом зале, иными словами – на виду. Но если оборудование заказывалось для установки в цех или на кухню, будучи скрытым от глаз покупателя, – спрос главным образом был сосредоточен на более дешевых образцах с упрощенным дизайном.
Операторы рынка оборудования заметили, что в общем и целом объемы ввозимого зарубежного оборудования существенно снизились. Ряд компаний, предлагавших брендовое оборудование, старались не столько развиваться, сколько поддержать уровень своих продаж, не допустить появление на рынке новых конкурирующих фирм. Вместе с тем активизировались поставщики китайского оборудования, которое производится на разных заводах Китая, а затем перекупается компаниями, которые потом представляют его под своей торговой маркой. При этом современное оборудование, поставляемое из стран Юго-Восточной Азии, существенно превосходит по качеству образцы десятилетней давности.

Спрос на качество.

Экономический кризис сократил количество потенциальных покупателей оборудования. Колебания курса иностранных валют на отечественном рынке привели к существенному удорожанию импортного товара в гривневом эквиваленте.
По свидетельству одного из операторов, в 2009 г. общая сумма оснащения торгового зала площадью порядка 100-150 м2 могла обойтись ритейлору в 15-20 тыс. – при условии, что набор оборудования (состоящий из мукопросеивательного аппарата, тестомесильной и тесто-закаточной машин, тестоделителя, расстоечного шкафа,
хлеборезки и печи) включает, главным образом, агрегаты итальянских и российских производителей.
В большинстве случаев операторы отмечали, что в 2009 г. на фоне популярности итальянской техники вырос спрос на оборудование азиатских и турецких производителей. Тем не менее, в ряде секторов оборудования оставались востребованным и ведущие германские бренды.

  • Престиж вытеснен приоритетом стоимости: даже крупные сети магазинов предпочли недорогое, зачастую отечественное оборудование

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Альбина Рогачева, менеджер компании «Торговый Дизайн»(оборудование для отдела кулинарии)
«В настоящий момент вектор спроса клиентов склоняется к итальянскому оборудованию, которое более выгодно хотя бы потому, что прослужит гораздо дольше более дешевых аналогов. Мы предлагаем итальянское оборудование, поскольку оно, на наш взгляд, является наиболее оптимальным вариантом по
соотношению «цена-качество», сочетая в себе изящность дизайна с гарантированной технической надежностью.
Последнее время активизировался спрос на «фаст-фуд»: пончики, донатсы, берлинеры, доннер-кебабы и т.п. Организуя мини-производства подобной продукции, магазины расширяют свой ассортимент. И даже в этом сегменте дополнительного оборудования в ритейлeр стремится приобретать дорогостоящую качественную технику, которая способна прослужить достаточно длительный срок.»

Лидеры спроса.

В сегменте конвекционных печей в 2009 г. спросом пользовалось и оборудование германских фирм Convotherm (особым спросом оно пользовалось в магазинах ресторанного типа) и Rational, а также итальянских компаний Garbin, Smeg, Unox. В сегменте ротационных печей были востребованы такие итальянские бренды как Forni Fiorini, Tagliavini. Также операторами был отмечен спрос на технику российского производства (в частности, спросом пользовались жарочно-пекарские шкафы российской фирмы «ХПЭ»).

  • Ритейлоры, закрывшие свои нерентабельные торговые точки, сформировали в Украине определенный запас б/у оборудования

В сегменте грилей для шаурмы у ряда ведущих поставщиков оборудования спросом пользовались турецкие (например, производства фирмы EGS – Euro Gastro Star) и китайские аппараты. Из грилей итальянского производства выделяется техника таких компаний как Lotus и Modular.

  • Спрос на оборудование азиатских и турецких производителей вырос, однако ведущие западноевропейские бренды все еще востребованы

В секторе холодильных витрин для супермаркетов спросом пользовалось оборудование американских производителей (в частности, фирмы De Rigo), польская техника (ESSYSTEM K), а также турецкое оборудование (например, фирмы Ugur). В данном секторе операторы отмечали и популярность таких фирм как Carrier (она же Linde, Германия), Pastorfrigor (Италия), Kaplonlar (Турция) и Cold (Польша), которая презентовала линейку своего нового холодильного оборудования под супермаркеты (например, тепловые витрины для хранения кулинарии).
Сектор механического оборудования пестрел большим количеством брендов, перечислять которые некоторые операторы не посчитали нужным – вследствие их большого количества. Но при этом акцентируется популярность оборудования производства итальянских фирм (например, в секторе мукопросеивателей и тестомесов для малых производств – это техника итальянской фирмы Pasquini).
Поставщиками отмечен большой спрос на китайское оборудование производства фирмы Sybo: одними из лидеров спроса назывались ее тостеры, фритюрницы, тестомесильные машины, промышленные миксеры и даже холодильники, которые уже практически не уступают итальянским – из-за применения нержавеющей стали, мощных компрессоров и качественных комплектующих. К тому же, низкая стоимость данного оборудования оказалась весьма привлекательным качеством для покупателей (по некоторым позициям – в два раза меньше итальянских аналогов).

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Руслан Зарецкий, директор ЧП «Техностайл»
«В 2009 г., по сравнению с 2008 г., продажи оборудования для отделов кулинарии магазинов немного сократились. Причем это не касается иностранных операторов украинского рынка ритейла, которые, по большому счету, темпы своего развития не замедлили. Сократили закупку техники именно украинские сети. Но даже для отечественных ритейлеров это сокращение темпов развития – вопрос временный. Постепенно их уровень потребностей в оборудовании придет в соответствие с прежними значениями, т. е. выровняется в самое ближайшее время. У нас, поставщиков оборудования, данный вопрос особых проблем не вызывает – если супермаркеты заметно сократили количество заказов оборудования в свои отделы гастрономии и кулинарии, то кафе, небольшие рестораны и фаст-фуды сейчас наоборот увеличили спрос на оборудование – например, в данном секторе вырос спрос на элкетроплиты, слайсеры, льдогенераторы, пончиковые и пирожковые аппараты.
Этот рост спроса во многом обусловлен тем, что многие предприниматели, во время кризиса закрыли или заморозили свой малодоходный бизнес и вошли в рынок HoReCa. Кстати, эта тенденция продолжается и в настоящее время…»

Перспективы.

Ряд операторов рынка прогнозируют летний бум продаж. Они также связывают свои большие надежды с «Евро-2012», из-за которого многие предприниматели будут вкладывать деньги в ресторанно-отельный бизнес. И хотя открыть средней величины магазин оборудования стоит дороже, чем ресторан, однако крупные поставщики торговой техники не оставляют своим вниманием именно сектор магазинов, делая в своих предложениях упор на супермаркеты. Мотив прост: по словам крупных поставщиков, такие магазины приносят им больший доход.
Ряд операторов предполагают, что в текущем году будет востребовано оборудование для магазинов формата «минимаркет». Большой потенциал также у магазинов формата «У дома» (по сравнению с супер-и гипермаркетами). Подобный бизнес ритейлору достаточно легко и быстро организовать – например, за счет собственных средств и без привлечения существенного дополнительного кредитования.
Но даже если в 2010 г. таки не откроется большое количество новых гипермаркетов и больших супермаркетов, то как минимум проектные работы по их открытию существуют у многих ритейлоров. Торговые сети будут обращаться в специальные компании, занимающиеся проектированием и поставками оборудования. Поэтому не случайно на специализированных выставках, прошедших в начале года, ведущие поставщики оборудования были представлены, помимо прочего, и своими проектными подразделениями.

По материалам журнала "МИР ПРОДУКТОВ" №3(62) за 2010 г.

Быстрый заказ

Заполните форму для того чтобы мы сообщили Вам о появлении данного товара